Современное состояние государственного управления охраной труда в Беларуси

К настоящему времени в рамках действующей системы государственного управления охраной труда в Республике Беларусь осуществлен комплекс мер, на-правленных на обеспечение конституционных прав граждан на здоровые и безопас-ные условия труда.
К этим мерам можно отнести принятие законодательных актов по производ-ственной безопасности, техническому нормированию и стандартизации, сертифика-ции продукции, работ и услуг на соответствие их требованиям безопасности жизне-деятельности человека.
Принята и реализуется Республиканская целевая программа по улучшению
условий и охраны труда на 2006 – 2010 годы. Введено обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направлен-ное на обеспечение более эффективной социальной защиты потерпевших вследст-вие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, стиму-лирование нанимателей к созданию здоровых и безопасных условий труда.
Создана система государственного надзора и контроля и общественного кон-троля за соблюдением законодательства о труде, образован координационный со-вет органов государственного надзора и контроля и общественного контроля за со-блюдением законодательства о труде и об охране труда при Министерстве труда и социальной защиты.
Государственное управление охраной труда осуществляется на принципах социального партнерства в рамках соглашений на республиканском, отраслевом и местном уровнях.
Проводится работа по переподготовке к повышению квалификации руково-дителей и специалистов в области охраны труда. Создана система проверки знаний по этим вопросам на всех уровнях управления.
Важным этапом в совершенствовании государственного управления охраной труда стало принятие Президентом РБ Директивы “О мерах по укреплению общест-венной безопасности и дисциплины”. В соответствии с Директивой внесены измене-ния и дополнения в нормативные правовые акты по вопросам заключения и растор-жения контрактов. Показатели состояния трудовой и исполнительной дисциплины, безопасности труда определены в качестве важнейших критериев оценки работы ру-ководителей всех уровней. Директива способствует повышению ответственности субъектов государственного управления, нанимателей, профсоюзов и работников за соблюдением требований охраны труда.
В то же время вследствие неудовлетворительных условий труда, использо-вание морально и физически изношенного оборудования, производственного трав-матизма и профессиональной заболеваемости общество несет, как отмечалось, значительные социальные и экономические потери.
Развитие рыночных отношений в республике требует дальнейшего совер-шенствования государственного управления охраной труда и, в первую очередь, внедрения экономических механизмов и методов управления и прогнозирования в этой сфере, а также включение системы управления охраной труда в общую систему управления производством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *