Погрузочно-разгрузочные работы и транспортировка грузов

Грузы на транспортных средствах устанавливаются, укладываются, разме-щаются и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение.
Перед началом разгрузки столбов руководитель работ проверяет состояние (устойчивость) их укладки на платформе и в зависимости от этого определяет спо-соб разгрузки.
Платформы (полувагоны), поставленные под разгрузку, затормаживаются башмаками.
Расстояние между соседними разгружаемыми платформами должно быть не менее 5 м. Если по условиям фронта выгрузки расцепка платформ невозможна, то разгрузка производится через одну платформу.
При ручной разгрузке столбов предварительно проверяется исправность и надёжность погрузочно-разгрузочного инвентаря (покатей, багров, блоков, клещей, верёвок, тросов, ломов).
Запрещается применять для скатывания и перемещения столбов доски, стойки и т.п.
Запрещается одновременное сбрасывание нескольких столбов.
При разгрузке или погрузке столбов автомобиль (трактор) должен быть за-торможен, под колёса подложены упоры.
Грузить столбы на автомобили и тракторы с прицепами следует рядами, комлями в кузов, установив предварительно на платформе автомобиля и на прицепе стойки со стороны , противоположной погрузке.
При погрузке длинномерных грузов (труб, столбов) на автомобиль с прице-
пом – роспуском оставляется зазор между щитом, установленным за кабиной авто-мобиля, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплял-ся за щит.
Ручная погрузка и разгрузка столбов на автомобиль производится при по-мощи средств малой механизации и приспособлений.
Запрещается перевозка людей на платформе автомобиля, гружённого стол-бами или приставками, также на прицепах к автомобилю или трактору.
При разгрузке столбов с автомобилей вручную необходимо пользоваться самоудерживающими покатями (лагами), которые крепятся к борту автомобиля так, чтобы стопоры не препятствовали свободному скатыванию столбов на землю.
Выгруженные столбы укладываются на деревянные брусья в штабеля ров-ными рядами; между рядами должны быть прокладки, заклиненные у крайних стол-бов. В штабеле должно быть не более шести рядов.
При переноске столба вручную рабочие расставляются вдоль столба по рос-ту. Нести столб необходимо на одноименных плечах. Поднимать и сбрасывать стол-бы разрешается одновременно по команде старшего.
При переноске деревянных столбов вручную число рабочих определяется из расчёта максимальной нагрузки 30 кг на одного рабочего.
Железобетонные опоры и приставки переносят только с помощью клещей и других приспособлений.
Запрещается переноска железобетонных опор и приставок на плечах.
Тяжеловесные грузы перемещают по лестницам зданий при помощи троса по доскам, уложенным на ступенях лестниц. Для облегчения перемещения под ос-нования грузов подкладывают катки.
При перемещении груза на катках следует очистить путь от посторонних предметов, а на неровности положить прочные доски. Концы катков не должны вы-ступать из-под грузов больше чем на 0.5 м. Для подведения катков под груз исполь-зуют ломы и домкраты. Во избежание опрокидывания под переднюю часть груза подкладывают дополнительные катки.
При спуске груза по наклонной плоскости применяют приспособления, пре-пятствующие скольжению груза под действием собственной силы тяжести ли его оп-рокидыванию.
Погрузочно-разгрузочные работы с пылевидными материалами (цемент, из-весть, гипс и др.) выполняют, как правило, механизированным способом. Работники, выполняющие вручную погрузку и разгрузку пылевидных материалов, обеспечива-ются спецодеждой, спецобувью, респираторами и противопылевыми очками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *