Органы управления государственной системой охраны труда в Республике Беларусь и их функции

Государственное управление охраной труда на различных уровнях осущест-вляется следующими субъектами:
— на республиканском уровне – Правительством Республики Беларусь или уполномоченными им республиканскими органами государственного управления в сфере труда;
— на отраслевом уровне – республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительст-ву Республики Беларусь;
— на территориальном уровне – местными исполнительными и распоряди-тельными органами.
На республиканский орган государственного управления в сфере труда воз-лагаются следующие функции:
— координация деятельности субъектов социального партнерства по реали-зации цели, задач и направлений государственного управления охраной труда;
— осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде в организациях, независимо от организационно-правовых форм;
— осуществление мониторинга состояния условий и охраны труда, внесение предложений Правительству Республики Беларусь по решению проблем, совершен-ствованию государственного управления охраной труда;
— разработка республиканских целевых программ по улучшению условий и охраны труда, осуществление контроля за ходом их выполнения.
На республиканские органы государственного управления, иные государст-венные организации, подчиненные правительству Республики Беларусь возлагаются в пределах их компетенции следующие функции:
— анализ причин производственного травматизма и профессиональной за-болеваемости, результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспорти-зации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, а также оценка уровней рисков гибели и травмирования работников, разработка мероприятий по решению проблем безопасности и гигиены труда, характерных для отрасли;
— разработка и принятие нормативных правовых актов, технических норма-тивных правовых актов, содержащих требования по охране труда;
— разработка отраслевых систем управления охраной труда и обеспечение их функционирования;
— принятие целевых программ по улучшению условий и охраны труда, орга-низация их финансирования и выполнения;
— организация обучения, повышения квалификации и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций;
— осуществление контроля за соблюдением требований по охране труда в организациях и др.
В функции местных исполнительных и распорядительных органов входит:
— анализ причин производственного травматизма и профессиональной за-болеваемости, результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспорти-зации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, оценка уровней рисков гибели и травмирования работников в организациях коммунальной и частной форм собственности, разработка мероприятий по решению проблем безопасности и
условий труда;
— подготовка и реализация территориальных целевых программ по улучше-нию условий и охраны труда, организация финансирования предусмотренных в них мероприятий;
— создание территориальных систем управления охраной труда, содействие внедрению системного подхода к управлению охраной труда в организациях;
— осуществление контроля за соблюдением требований по охране труда в организациях и др.
Конечной целью государственной системы управления охраной труда явля-ется снижение социальных и экономических потерь, обусловленных заболеваемо-стью и травматизмом на производстве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *