5 Система управления охраной труда на предприятии

Обеспечение здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах осу-ществляется с помощью системы управления охраной труда, представляющей со-бой подготовку, принятие и реализацию решений, включающих правовые, социаль-но-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитар-но-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприя-тия и средства.
Объектом управления охраной труда на предприятии является деятельность структурных подразделений, функциональных служб и отдельных работников, по обеспечению и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных уча-стках и на предприятии в целом.
Органами управления охраной труда являются службы руководителя пред-приятия (главного инженера, технического директора и т.п.) и руководителей произ-водственных подразделений и служб предприятия.
Организационно-методическую работу по управлению охраной труда, подго-товку управленческих решений и контроль за их выполнением осуществляет служба охраны труда (отдел, бюро и т.п.), непосредственно подчиняющаяся руководителю предприятия (главному инженеру, техническому директору и т.п.).
Правовой основой системы управления охраной труда являются законода
тельство о труде, нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда.
Нормальное функционирование и совершенствование СУОТ возможно при наличии объективной информации о состоянии условий труда на отдельных рабочих местах, участках и предприятии в целом.
Отклонения от требований охраны труда устанавливаются с помощью функ-ции контроля, а устранение причин отклонений является функцией регулирования (управления).
Управление охраной труда на предприятии включает в себя решение задач, позволяющих нанимателю реализовать свои обязанности по обеспечению требова-ний охраны труда в соответствии с законодательством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *